Плюсы и минусы

«За» и «против» установки ГБО

На топливных рынках стран мира владельцам автомобильной техники предлагают на выбор два вида газового оборудования под соответствующее количество видов газового топлива, а именно – природный газ (метан) и пропан (пропан бутановая смесь). Разница в этих двух видах топлива не только в цене но и в процессе их получения. Пропан бутановая смесь получается в процессе переработки нефти, а природный газ именно в виде газа находится в природе. В первом случае, газ стоит немного дороже, и храниться в жидком состоянии, во втором дешевле, но хранится в газообразном виде и под большим давлением. Сами работы по изменению питания автомобиля на газовое топливо не меняют конструкцию двигателя, и подразумевает лишь, установку дополнительного газобаллонного оборудования. Но насколько это выгодно?

1. Цена

Как показывает статистика последних лет, газовое топливо всегда дешевле чем иные виды топлива: бензин и дизель, и разница эта составляет почти в два раза. При всей затратности установки газобаллонного оборудования, а это от 20 до 70 тыс. руб, если пробег автомобиля составляет от 15 000 км в год, то за этот период оборудование полностью себя окупает за счет экономии бюджета на топливе, и конечно же дополнительная экономия из за отсутствия неисправностей двигателя, связанных с топливом.

2. Срок службы двигателя

Увеличение ресурса двигателя, из за отсутствия детонации и чистоты топлива, уменьшение вредоносного трения поршневой группы, так как сохраняется масляная пленка на стенках цилиндров, отсутствие смешиваемости топлива с маслом а следовательно и уменьшение загрязнения последнего. Все это продлевает срок службы двигателя, а так же увеличивает промежутки между ремонтами.

3. Меньший вред на окружающую среду

Последние годы экологи всего мира все больше указывают общественности на то какое вредоносное влияние оказывает работа двигателей транспортных средств на окружающую среду. Для автовладельца этот вопрос не столь важен, однако кроме экономической выгодности перевода автомобиля на газовое топливо, стоит отметить и положительный эффект на экологичность данного решения. При работе двигателя на газообразном топливе, на порядки понижен выброс вредных веществ и твердых частиц, образующихся при сгорании топлива, а следовательно, и каждый автомобиль оборудованный оборудованием для газом, делает несомненный вклад в сохранность окружающей среды.

4. Расстояние

Установка оборудования для питания автомобиля газообразным топливом, основное топливо автомобиля остается неизменным, и автомобиль способен питаться как одним, так и вторым видом топлива, что подразумевает увеличение проезжаемого расстояния автомобилем в два раза, немаловажно заметить что увеличение расстояния «от заправки до заправки» позволяет избежать некачественного топлива.

5. Безопасность

Бытует расхожее мнение, что баллонам свойственно взрываться, однако стоит отметить, что данное явление происходит в первую очередь из за халатного отношения самого пользователя транспортным средством. При своевременном обнаружении неисправности, соблюдении периодичности технических осмотров оборудования, а так же использовании оборудования известных производителей, возможность возгорания автомобиля сводятся к нулю. Еще на стадии производства баллоны подвергают всем возможным и невозможным неблагоприятным воздействиям, и только проверенное оборудование поступает в сервисные центры для последующей установки его на транспортные средства. Установка самого оборудования на автомобиль так же подразумевает сведение к минимуму повреждения оборудования в случае аварии на дороге. И в качестве дополнительной меры предосторожности в газ добавляют специфические ароматизаторы, для того чтобы владелец, сам мог распознать утечку газа из оборудования.

Но, все-таки, стоит отметить некоторые отрицательные аспекты, которые нельзя упускать из виду, так как они могут повлиять на решение об установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

1. Заправочные станции и сервисные центры

На сегодняшний день газозаправочных станций не так много. Связано это с некоторыми сложностями в плане транспортировки и хранения самого газа, а так же с большими требованиями которые предъявляются к газозаправочным станциям. Дополнительные трудности вызывает и обслуживание уже установленного оборудования непосредственно на автомобиле. Сервисных центров не так много, а проходить периодический технический осмотр оборудования нужно, и на стадии установки найти установочный центр который предложит установку оборудования качественно и максимально безопасно не так просто.

2. Динамика и мощность

При питании природным газом, мощность автомобиля падает до 90%, а следовательно и динамика разгона, поэтому для тех кто предпочитает быстро передвигаться по дорогам, неприемлема установка газа на автомобиль, однако при таком уменьшении мощности максимальная скорость падает всего на 5% что незаметно, так как ограничения скорости на дорогах общего пользования, не позволяют эту скорость достигать.

3. Габариты газобаллонного оборудования

При всей выгодности природного газа, этот полезный объем нужно, где то хранить, хранилищем для газа, являются баллоны и каждый из них весит достаточно много в рамках грузоподъемности легкового автомобиля, даже в пустом виде. И к тому же баллоны занимают достаточно большой объем и следовательно уменьшается полезный объем багажника автомобиля, а следовательно уменьшается объем груза который способен перевезти автомобиль

4. Возможные утечки

Со временем крепление любого оборудования, а так же его частей, может ослабнуть и в связи с этим обязательным являются посещения сервисных центров для осмотра и диагностики возможных неисправностей. При первом же подозрении на запах газа в салоне автомобиля или из-под капота, так же необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр. Это основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием, однако даже здесь некоторые безответственные автовладельцы делают ошибки и не выполняют даже таких простых требований, и как следствие пополняют отрицательную статистику по использованию газа в качестве топлива. В случае появления утечки, может происходить накапливание газа в закрытом объеме и дальнейшее его возгорание, что приводит к весьма плачевным последствиям. Но всего этого можно избежать, если самостоятельно проверять надежность крепления оборудования, проходить вовремя осмотр и просто быть внимательным.

Еще один аспект можно отнести в отдельный раздел, так как он является актуальным для сжиженной пропан-бутановой смеси, и не является важным для находящегося под давлением метана.

А именно влияние внешней температуры на газ находящийся в емкости. При достаточно низких температурах, сжиженный газ может не успеть испариться в испарителе и попадет в двигатель в жидком виде что не позволит ему воспламениться от свечи а следовательно двигатель не заведется. В то время как метан находится в газообразном состоянии и для того чтобы перевести его в жидкое состояние нужны очень низкие температуры порядка -150 градусов, и потому он всегда находится в виде газа и позволяет заводить автомобиль при любых отрицательных температурах. В случае обратной ситуации, когда температура окружающей среды достаточно высока и автомобиль находится на солнце. Это приводит к нагреванию корпуса и воздуха внутри него и следовательно и баллонов с хранящимся в нем газом. Для сжиженного газа увеличение температуры приводит к его переходу в газообразное состояние и как следствие увеличение внутреннего давления в баллоне, что может плохо сказаться на запуске автомобиля и при начале работы будет необходимо стравить лишнее давление из баллона. Природный газ находится в баллонах под огромным давлением, и повышение температуры, незначительно сказывается на его изменении, и суммарное давление не превышает критического даже при сильном нагреве баллона.«За» и «против» установки ГБО

На топливных рынках стран мира владельцам автомобильной техники предлагают на выбор два вида газового оборудования под соответствующее количество видов газового топлива, а именно – природный газ (метан) и пропан (пропан бутановая смесь). Разница в этих двух видах топлива не только в цене но и в процессе их получения. Пропан бутановая смесь получается в процессе переработки нефти, а природный газ именно в виде газа находится в природе. В первом случае, газ стоит немного дороже, и храниться в жидком состоянии, во втором дешевле, но хранится в газообразном виде и под большим давлением. Сами работы по изменению питания автомобиля на газовое топливо не меняют конструкцию двигателя, и подразумевает лишь, установку дополнительного газобаллонного оборудования. Но насколько это выгодно?

1. Цена

Как показывает статистика последних лет, газовое топливо всегда дешевле чем иные виды топлива: бензин и дизель, и разница эта составляет почти в два раза. При всей затратности установки газобаллонного оборудования, а это от 20 до 70 тыс. руб, если пробег автомобиля составляет от 15 000 км в год, то за этот период оборудование полностью себя окупает за счет экономии бюджета на топливе, и конечно же дополнительная экономия из за отсутствия неисправностей двигателя, связанных с топливом.

2. Срок службы двигателя

Увеличение ресурса двигателя, из за отсутствия детонации и чистоты топлива, уменьшение вредоносного трения поршневой группы, так как сохраняется масляная пленка на стенках цилиндров, отсутствие смешиваемости топлива с маслом а следовательно и уменьшение загрязнения последнего. Все это продлевает срок службы двигателя, а так же увеличивает промежутки между ремонтами.

3. Меньший вред на окружающую среду

Последние годы экологи всего мира все больше указывают общественности на то какое вредоносное влияние оказывает работа двигателей транспортных средств на окружающую среду. Для автовладельца этот вопрос не столь важен, однако кроме экономической выгодности перевода автомобиля на газовое топливо, стоит отметить и положительный эффект на экологичность данного решения. При работе двигателя на газообразном топливе, на порядки понижен выброс вредных веществ и твердых частиц, образующихся при сгорании топлива, а следовательно, и каждый автомобиль оборудованный оборудованием для газом, делает несомненный вклад в сохранность окружающей среды.

4. Расстояние

Установка оборудования для питания автомобиля газообразным топливом, основное топливо автомобиля остается неизменным, и автомобиль способен питаться как одним, так и вторым видом топлива, что подразумевает увеличение проезжаемого расстояния автомобилем в два раза, немаловажно заметить что увеличение расстояния «от заправки до заправки» позволяет избежать некачественного топлива.

5. Безопасность

Бытует расхожее мнение, что баллонам свойственно взрываться, однако стоит отметить, что данное явление происходит в первую очередь из за халатного отношения самого пользователя транспортным средством. При своевременном обнаружении неисправности, соблюдении периодичности технических осмотров оборудования, а так же использовании оборудования известных производителей, возможность возгорания автомобиля сводятся к нулю. Еще на стадии производства баллоны подвергают всем возможным и невозможным неблагоприятным воздействиям, и только проверенное оборудование поступает в сервисные центры для последующей установки его на транспортные средства. Установка самого оборудования на автомобиль так же подразумевает сведение к минимуму повреждения оборудования в случае аварии на дороге. И в качестве дополнительной меры предосторожности в газ добавляют специфические ароматизаторы, для того чтобы владелец, сам мог распознать утечку газа из оборудования.

Но, все-таки, стоит отметить некоторые отрицательные аспекты, которые нельзя упускать из виду, так как они могут повлиять на решение об установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

1. Заправочные станции и сервисные центры

На сегодняшний день газозаправочных станций не так много. Связано это с некоторыми сложностями в плане транспортировки и хранения самого газа, а так же с большими требованиями которые предъявляются к газозаправочным станциям. Дополнительные трудности вызывает и обслуживание уже установленного оборудования непосредственно на автомобиле. Сервисных центров не так много, а проходить периодический технический осмотр оборудования нужно, и на стадии установки найти установочный центр который предложит установку оборудования качественно и максимально безопасно не так просто.

2. Динамика и мощность

При питании природным газом, мощность автомобиля падает до 90%, а следовательно и динамика разгона, поэтому для тех кто предпочитает быстро передвигаться по дорогам, неприемлема установка газа на автомобиль, однако при таком уменьшении мощности максимальная скорость падает всего на 5% что незаметно, так как ограничения скорости на дорогах общего пользования, не позволяют эту скорость достигать.

3. Габариты газобаллонного оборудования

При всей выгодности природного газа, этот полезный объем нужно, где то хранить, хранилищем для газа, являются баллоны и каждый из них весит достаточно много в рамках грузоподъемности легкового автомобиля, даже в пустом виде. И к тому же баллоны занимают достаточно большой объем и следовательно уменьшается полезный объем багажника автомобиля, а следовательно уменьшается объем груза который способен перевезти автомобиль

4. Возможные утечки

Со временем крепление любого оборудования, а так же его частей, может ослабнуть и в связи с этим обязательным являются посещения сервисных центров для осмотра и диагностики возможных неисправностей. При первом же подозрении на запах газа в салоне автомобиля или из-под капота, так же необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр. Это основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием, однако даже здесь некоторые безответственные автовладельцы делают ошибки и не выполняют даже таких простых требований, и как следствие пополняют отрицательную статистику по использованию газа в качестве топлива. В случае появления утечки, может происходить накапливание газа в закрытом объеме и дальнейшее его возгорание, что приводит к весьма плачевным последствиям. Но всего этого можно избежать, если самостоятельно проверять надежность крепления оборудования, проходить вовремя осмотр и просто быть внимательным.

Еще один аспект можно отнести в отдельный раздел, так как он является актуальным для сжиженной пропан-бутановой смеси, и не является важным для находящегося под давлением метана.

А именно влияние внешней температуры на газ находящийся в емкости. При достаточно низких температурах, сжиженный газ может не успеть испариться в испарителе и попадет в двигатель в жидком виде что не позволит ему воспламениться от свечи а следовательно двигатель не заведется. В то время как метан находится в газообразном состоянии и для того чтобы перевести его в жидкое состояние нужны очень низкие температуры порядка -150 градусов, и потому он всегда находится в виде газа и позволяет заводить автомобиль при любых отрицательных температурах. В случае обратной ситуации, когда температура окружающей среды достаточно высока и автомобиль находится на солнце. Это приводит к нагреванию корпуса и воздуха внутри него и следовательно и баллонов с хранящимся в нем газом. Для сжиженного газа увеличение температуры приводит к его переходу в газообразное состояние и как следствие увеличение внутреннего давления в баллоне, что может плохо сказаться на запуске автомобиля и при начале работы будет необходимо стравить лишнее давление из баллона. Природный газ находится в баллонах под огромным давлением, и повышение температуры, незначительно сказывается на его изменении, и суммарное давление не превышает критического даже при сильном нагреве баллона.